Анализ конкурентов и формирование стратегии продвижения
Для того, чтобы понимать сильные и слабые стороны проекта, преимущества и недостатки конкурентов и определить методы продвижения, мы провели SWOT-анализ проекта.
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
SWOT-анализ — надежный способ определить наиболее эффективный путь развития проекта. На его основе мы сформировали стратегию продвижения.
Семантическое ядро проекта и выбор приоритетных групп
В начале продвижения мы собрали максимально широкое семантическое ядро, которое состояло из 600 слов в 65 семантических группах. Совместно с клиентом определили приоритетные группы запросов: агротехника, мотоблоки, мотоциклы, лодочные моторы, прицепы.
Достижение желаемых позиций по ВЧ-запросам могло затянуться на 5-6 месяцев, а продажи клиенту нужны были уже сейчас. Поэтому, составив широкое семантическое ядро, мы оптимизировали и начали активно работать с НЧ- и СЧ-группами — и за 3-4 месяца большую часть из них вывели в топ.
В целом за год продвижения удалось вывести 90% ключевых слов из семантического ядра проекта в топ Google и Яндекс.
Внутренняя оптимизация
По итогам проведенного SEO-аудита был выявлен ряд технических проблем, которые влияют на продвижение сайта.
Нам удалось:
закрыть внутреннее дублирование страниц;
настроить правильные редиректы;
реализовать корректное формирование шаблонов мета-тегов для страниц товаров и категорий;
составить контент-план на год;
ускорить загрузку страниц сайта.
Оптимизированные тексты
Написание качественного контента мы определили как основной и самый эффективный инструмент достижения поставленных целей. Почему? Большинство конкурентов игнорировали важность текстов. ВЧ-запросы продвигались ссылочным, и там была ощутимая конкуренция, однако СЧ- и НЧ-группы оставались, образно говоря, «low hanging fruit». Именно благодаря контенту продвигаемый сайт смог довольно быстро (за 3-4 месяца) выйти в топ по конкурентным группам.
Всего было написано:
порядка 100 текстов для страниц категорий и подкатегорий;
600 текстов для страниц товаров;
порядка 20 текстов для страниц брендов.
Плюс, чтобы улучшить ранжирование 40 наиболее приоритетных категорий, мы полностью уникализировали анонсы товаров (краткие описания).
Работу по реализации контент-стратегии мы разделили с клиентом: наши специалисты подбирали ключевые слова, формировали ТЗ, проверяли тексты, а согласованием и внесением корректировок связанных с особенностями бизнеса занялся сам клиент. Благодаря такому сотрудничеству удалось достичь максимального результата как с точки зрения SEO ( наличие ключевых запросов в тексте, правильная структура, объем копирайтинга), так и пользы контента для посетителей. Благодаря знаниям клиента мы получили качественные экспертные материалы.
Улучшения позиций в региональной выдаче
Многие наши запросы Google расценивает как геозависимые, и в выдачу подтягивает карточки из Google Адресов. Мы этим воспользовались: создали и оптимизировали карточки GM под все областные центры Беларуси. В результате первые топ-1 и топ-2 по многим запросам в перечисленных регионах занимает наш клиент (органика+ карточка).
Внешняя оптимизация
Была разработана ссылочная стратегия на основе вечных ссылок. Ссылочную массу мы стали закупать в начале марта 2017 года. В целом для проекта приобрели немногим более 10.000 вечных ссылок. При отборе доноров ориентировались на качественные тематические площадки с поисковым трафиком. Это главный критерий. Также разместили около 40 пресс-релизов с активной ссылкой на сайт.
Данные по сервису анализа обратных ссылок.
*остальные ссылки клиенту достались естественным способом.
Результаты
1. За 3 года продвижения проекта нам удалось увеличить поисковый трафик с ~600 до ~2000 чел/сутки.
Динамика роста трафика (сервис Я.Метрика).
2. Количество заказанных товаров возросло с ~15 в неделю до ~100 в неделю.
Благодаря выбору правильной стратегии продвижения и ее четкой реализации мы обеспечили значительный рост конверсионного трафика и продаж интернет-магазина. Бизнес клиента развивается, прибыль растет и нам приятно осознавать, что наша работа этому способствует.
3. Вывели в топ 10 - порядка 330 ключевых слов.
Данные из сервиса съема позиций.
Участники проекта
Важным фактором успешного продвижения сайта является правильно подобраная команда квалифицированных специалистов и эффективная система взаимодействия. Применение метода управления проектами SCRUM позволяет нам регулярно достигать наилучших результатов в кратчайшие сроки. Над этим проектом работали: менеджер проекта, SEO-оптимизатор, трафик-менеджер, маркетолог, линк-билдер, контент-менеджер.У вас есть интернет-магазин агротехники? Вы ищете надежного подрядчика на SEO-продвижение? Свяжитесь с нашим менеджером прямо сейчас и получите план продвижения!