Как будут работать «трафареты»
По сути, «трафареты» представляют из себя варианты расположения и форматов рекламных объявлений. При этом, судя по официальной информации, к привычным текстовым объявлениям добавятся изображения и даже видео.
Таким образом, рекламодатели не смогут заранее знать, где на странице появится их объявление и какой формат оно примет. Это будет решать искусственный интеллект прямо в процессе поиска конкретным пользователем.
Как изменится ценообразование
Очевидно, что текущая модель ценообразования, при которой ставка за клик зависит от желаемой позиции объявления, полностью теряет смысл. Поэтому Яндекс пересмотрел и её: нас ожидает оплата за объём трафика, а не за позицию в выдаче. Это позволит сразу ориентироваться на будущее число кликов по объявлению и знать, на сколько повышать ставку, чтобы увеличить его до нужного значения.
При этом принцип работы рекламного аукциона не изменится: по-прежнему будет списываться сумма, достаточная для опережения ближайшего конкурента. Качество объявлений и их прогнозируемый CTR останутся важными для снижения цены клика, однако теперь эта зависимость станет понятнее: чем более релевантна реклама запросу, тем проще ей собрать больше кликов.
Источник: yandex.ru/adv/news/
Специально для компаний, которым критически важно сохранять верхние позиции, появится новый вариант назначения цены – за показ над результатами поиска.
Как рекламодателям не потерять трафик

Web-аналитик агентства интернет-маркетинга Seobility
Несмотря на существенные изменения, беспокоиться не стоит. В ближайшие несколько месяцев Яндекс установит определённое соответствие между старыми и новыми данными о торгах и будет постепенно переходить к новому принципу назначения ставок.
Рекламодателям очень важно заполнить максимальное количество расширений поисковых объявлений – дополнительные ссылки, описания к ним, уточнения и прочее. Это позволит вашим объявлениям попасть в соответствие с наибольшим числом «трафаретов» и, таким образом, показываться при любых вариантах изменений выдачи Яндекса.