Google – это одна из самых популярных поисковых систем. Но кроме этого, она способна эволюционировать, что было доказано последними исследованиями, проведенными в июне 2019 года.
После тщательного анализа стало ясно, что более половины поисковых сессий не завершаются кликом. Более простыми словами это можно объяснить следующим образом – Google прямо отвечает на запросы пользователей. Он не перенаправляет их на другие сайты, а дает нужный ответ, таким образом перетягивая на себя свыше 50% трафика.
Отдельно нужно учесть, что из оставшегося трафика:
- 4,42% поисковых сессий заканчиваются рекламными переходами на сайты, принадлежащие поисковой системе;
- 45,25% - это переход на сторонние интернет-платформы.
Беря во внимание тот факт, что 4,42% сессий заканчиваются переходами на сайты, принадлежащие Google, на клики по остальным сайтам приходится всего 45,25%.
Ссылаясь на приведенные данные, мы можем с уверенностью говорить о переломном моменте в развитии Google. Он быстрыми темпами трансформируется в полностью закрытую экосистему. Контроль за всеми процессами внутри нее возлагается на:
- операторов компании;
- сервисы.
При всем этом Google занимал и занимает лидирующие позиции в списке поисковых систем. В этом можно убедиться, рассмотрев распределение поисковых сессий в Штатах в во втором квартале текущего года:
- Google – 69,35%;
- Google Images – 20,45%;
- Google Maps – 0,75%;
- YouTube – 2,98%;
- Amazon - 1,99%;
- Facebook – 0,96%;
- Yahoo – 1,41%;
- Bing – 1,18%;
- DuckDuckGo – 0,40%;
- Twitter – 0,20%;
- Pinterest – 0,20%.
Таким образом видно, что Google забирает на себя 94% трафика. А если включить в анализ поисковые приложения, то показатель достигнет 97%.