Вас беспокоит процент отказов и время, проведенное посетителями на веб-ресурсе? Давайте поговорим о том, как мы ограничиваем результативность собственных сайтов. И сегодня речь пойдет об ошибках веб-дизайна. Эти промахи можно условно разграничить на две категории - эстетические и ошибки юзабилити. Поскольку о вкусах спорить бессмысленно, поговорим о том, как можно сделать дизайн максимально удобным для пользователя и в конечном счете выгодным для владельцев сайтов.

Источник: growthdrivendesign.com
В эпоху мобайла пользователи стали чаще просматривать ваш сайт с экранов смартфонов или планшетов. А теперь представьте, как они приноравливаются, чтобы попасть по нужной области пальцем, если даже старая добрая мышка не всегда срабатывает. Позаботьтесь о том, чтобы размер кликабельных областей был достаточно большим для просмотра на любых устройствах. Если это кнопки призыва к действию, дополнительно выделите их контрастным цветом.
Источник: mentor.su
Основная задача вашего сайта - установить коммуникацию с пользователем и отнять работу у отдела продаж. Но даже самые продающие и живые тексты не дадут никаких конверсий, если вы облажались с типографикой. Изобилие шрифтов, нечитаемые обводки и курсивы, плохой цветовой контраст и неправильно подобранные расстояния строк отпугнут любого.

Классическое правило гласит: чем меньше целевых действий для пользователя, тем лучше. Не заставляйте посетителя вводить половину автобиографии, чтобы оставить заявку на подбор ламината для кухни. В некоторых ситуациях, правда, без подробных форм не обойтись. В таких случаях по максимуму используйте возможности автозаполнения и ярко выделите обязательные для заполнения поля.
Источник: linkedin.com/pulse/differences-between-responsive-non-responsive-website-pradhan
Несмотря на то, что адаптивность давно стала стандартным требованием веб-дизайна, некоторые, особенно в сегменте рунета, по-прежнему умудряются пренебрегать им. Как следствие сайт невозможно просматривать с телефона или телевизора с выходом в интернет. А это чревато сокращением посетителей и клиентов.

Источник: creativebloq.com
Как правило, люди предпочитают не задерживаться на странице ошибки 404, а владельцы сайтов - не заморачиваться над ее содержимым. Однако грамотный дизайн поможет не только снять негатив пользователей, но и решить проблему навигации, предоставив пользователям руководство по дальнейшим действиям на сайте. Не дайте ошибке 404 отпугнуть ваших посетителей.
Источник: dshur.blogspot.com.by
Весь мир стремится к минимализму, и в целом для оформления сайта достаточно двух или трех цветов. Иногда можно добавить и больше красок для расстановки акцентов, но с этим нужно быть аккуратным. В противном случае ваш сайт превратится в неудобоваримую цветную кашу. Для проверки сочетаемости цветов воспользуйтесь специальными схемами, коих полным полно в сети, или цветовым кругом. Также помните, что каждый цвет транслирует свое настроение. Используйте это в пользу своего бренда.

Источник: branded3.com
Плохие, маленькие, плохо отформатированные, хиты фотостоков, с чужими логотипами - какие только фото не встретишь на сайтах. Это особенно провально в случаях интернет-магазинов и сайтов-витрин. Лучше потратить некоторое время, качественно отснять собственную продукцию и красиво представить ее на сайте. Так и пользователям удобнее, и вам будет приятнее. Кроме того, прогресс не стоит на месте, и сегодня все чаще встречаются сферические фото на 360 градусов, которые дают полное представление о продукте.
Напоследок в качестве “эталона” посмотрите на самый плохой сайт и не повторяйте чужих ошибок.
1. Маленькие кликабельные области

Источник: growthdrivendesign.com
В эпоху мобайла пользователи стали чаще просматривать ваш сайт с экранов смартфонов или планшетов. А теперь представьте, как они приноравливаются, чтобы попасть по нужной области пальцем, если даже старая добрая мышка не всегда срабатывает. Позаботьтесь о том, чтобы размер кликабельных областей был достаточно большим для просмотра на любых устройствах. Если это кнопки призыва к действию, дополнительно выделите их контрастным цветом.
2. Проблемы с типографикой

Источник: mentor.su
Основная задача вашего сайта - установить коммуникацию с пользователем и отнять работу у отдела продаж. Но даже самые продающие и живые тексты не дадут никаких конверсий, если вы облажались с типографикой. Изобилие шрифтов, нечитаемые обводки и курсивы, плохой цветовой контраст и неправильно подобранные расстояния строк отпугнут любого.
3. Длинные формы для заполнения

Источник: theedesign.com
Классическое правило гласит: чем меньше целевых действий для пользователя, тем лучше. Не заставляйте посетителя вводить половину автобиографии, чтобы оставить заявку на подбор ламината для кухни. В некоторых ситуациях, правда, без подробных форм не обойтись. В таких случаях по максимуму используйте возможности автозаполнения и ярко выделите обязательные для заполнения поля.
4. Не адаптивный дизайн

Источник: linkedin.com/pulse/differences-between-responsive-non-responsive-website-pradhan
Несмотря на то, что адаптивность давно стала стандартным требованием веб-дизайна, некоторые, особенно в сегменте рунета, по-прежнему умудряются пренебрегать им. Как следствие сайт невозможно просматривать с телефона или телевизора с выходом в интернет. А это чревато сокращением посетителей и клиентов.
5. Пренебрежение страницей ошибки 404

Источник: creativebloq.com
Как правило, люди предпочитают не задерживаться на странице ошибки 404, а владельцы сайтов - не заморачиваться над ее содержимым. Однако грамотный дизайн поможет не только снять негатив пользователей, но и решить проблему навигации, предоставив пользователям руководство по дальнейшим действиям на сайте. Не дайте ошибке 404 отпугнуть ваших посетителей.
6. Избыточные цвета

Источник: dshur.blogspot.com.by
Весь мир стремится к минимализму, и в целом для оформления сайта достаточно двух или трех цветов. Иногда можно добавить и больше красок для расстановки акцентов, но с этим нужно быть аккуратным. В противном случае ваш сайт превратится в неудобоваримую цветную кашу. Для проверки сочетаемости цветов воспользуйтесь специальными схемами, коих полным полно в сети, или цветовым кругом. Также помните, что каждый цвет транслирует свое настроение. Используйте это в пользу своего бренда.
7. Плохие фото

Источник: branded3.com
Плохие, маленькие, плохо отформатированные, хиты фотостоков, с чужими логотипами - какие только фото не встретишь на сайтах. Это особенно провально в случаях интернет-магазинов и сайтов-витрин. Лучше потратить некоторое время, качественно отснять собственную продукцию и красиво представить ее на сайте. Так и пользователям удобнее, и вам будет приятнее. Кроме того, прогресс не стоит на месте, и сегодня все чаще встречаются сферические фото на 360 градусов, которые дают полное представление о продукте.
Напоследок в качестве “эталона” посмотрите на самый плохой сайт и не повторяйте чужих ошибок.