Делегируя SEO своего сайта специалистам интернет-агентств, вы доверяетесь опыту и профессионализму последних. В теории. Как показывает практика Seobility, порой клиенты сами так и норовят отрезать себе всяческие возможности для привлечения трафика. И сегодня мы поговорим о том, как быстрее приблизить крах продвижения вопреки стараниям SEO-специалистов.
1. Не указывать цены на услуги
Дайте угадать, либо цена у вас формируется индивидуально, либо она настолько высока, что вы боитесь сразу же отпугнуть клиента.
В первом случае рекомендуем вам указать хотя бы минимальную цену (только честно!), а еще лучше добавить на страницу онлайн-калькулятор для расчета индивидуального прайса. Второй сценарий выглядит еще более странным. Быть может, вы действительно «переборщили» с нулями? Если нет, то постарайтесь дать обоснование цене, не оставляйте клиента один на один с голыми цифрами. Ведь мы-то знаем, что ваше предложение того стоит.
Анализ запросов показывает, что пользователи ищут конкретные цифры. Так пусть ваш сайт сразу же ответит на этот вопрос. И не бойтесь конкурентов, им ничто не мешает позвонить вам под видом клиентов и узнать реальное положение дел.
2. Продвигаться в регионе, где нет отдельного юрлица и сайта
Ваше желание покорить весь мир похвально, но давайте подумаем о клиенте. Как правило, человек ищет товар или услугу в непосредственной близости от себя. Поисковики понимают это и предоставляют в выдаче сайты того региона, в котором находится пользователь. И если у вас нет представительства, офиса, юридического лица или доставки в желаемом регионе, не вводите в заблуждение себя и клиентов.
3. Продвигаться только по высокочастотным запросам
Высокочастотные запросы – те, которые люди чаще всего вбивают в строку поиска. Казалось бы, продвигаясь по таким запросам, вы получите огромный трафик на сайт. Так в чем же подвох? Все дело в том, что огромный трафик в большинстве своем получится не целевым. То есть, вводя в поиске фразу «мобильный телефон», люди чаще всего не намерены купить какой-то конкретный продукт, да еще именно в вашем магазине, ведь в выдаче вы будете конкурировать с гигантами рынка. В итоге вы просто выбрасываете деньги на ветер. Обратите внимание на средне- и низкочастотные специфические запросы для вашей ниши, они помогут вам выбраться в топ.
4. Не защищать контент от копирования
Тема воровства и копирования текстов очень болезненна и периодически дает о себе знать. Безусловно, когда речь идет об описаниях товаров, характеристиках, информация где-то заимствуется и перерабатывается. Но бессовестный плагиат повлечет за собой кучу проблем для вашего сайта. Вы можете попасть под фильтры как ресурс с неуникальным контентом, выпасть из индекса и потерять позиции по продвижению.
Стопроцентной защиты от этой угрозы нет, но, если вы не хотите разбираться со службами техподдержки поисковиков, хостингов и судами, заранее предпримите меры. Перед добавлением новых текстов обязательно загружайте их в «Оригинальные тексты» Яндекс Вебмастера, также вы можете добавить соответствующие ссылки в разделе «Мои публикации» Google+. Можно защитить сайт программным способом, когда знакомая комбинация Ctrl+C не будет срабатывать. Вам также может помочь перелинковка. В таком случае недобросовестный сайт может разместить ваш текст со ссылкой на ваши же страницы, бесплатно нарастив ссылочную массу сайта.
5. Писать не для людей
Мы не отрицаем, что SEO-тексты пишутся с оглядкой на поисковики. Главное – не увлечься и не попасть под фильтр за переоптимизацию своего контента. В конце концов, ваши клиенты – живые люди с определенными запросами, которых нужно уважить. Умные поисковые алгоритмы вроде «Баден-Баден» и «Королев» также придерживаются данной тенденции и рискуют наказать недобросовестных сеошников. Поэтому пишите для людей, структурируйте информацию для удобства восприятия и отвечайте на интересующие клиентов вопросы.